Головна » Статті » АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ |
СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Аннотация. Цель исследования заключается в выделении структуры профессиональной компетентности учителя математики, включающей следующие составляющие: ценностный (ценностное самоопределение в отношении педагогической деятельности), организационно-мотивационный (способность к личностному росту, стремление к волевому напряжению при достижении целей профессионально-творческой деятельности, построение индивидуальной образовательной траектории самосовершенствования), знаниевый (определенный уровень математических знаний, приобретенных в образовательном процессе и при самообучении, а также знаний способов получения и передачи математических фактов, роли математических дисциплин в построении школьного курса математики), методический (владение методиками формирования математических понятий, обучения решению математических задач, освоения содержательных линий, конструирования и анализа урока), операционно-деятельностный (умения и навыки оперирования с математическими объектами, саморегуляция, умения применять знания и опыт к конкретным ситуациям профессиональной деятельности, принимать решения, выбирать программу действий), индивидуально-психологический (наличие профессионально важных качеств личности), социальный (определяет социализацию личности учителя математики в общении с учениками, уровень усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, взаимодействие с обществом), оценочно-рефлексивный (рефлексия, самоанализ, наличие у учителя математики собственных представлений о нормах профессиональной деятельности и ее развитии, осознание выбора стратегии и тактики индивидуальной профессиональной подготовки), коррекционный (коррекция результатов профессиональной деятельности учителя математики). Методологическими подходами к исследованию структуры послужили идеи системного, компетентностного, личностного, деятельностного и контекстного подходов. THE STRUCTURE OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS OF MATHEMATICS Abstract. The purpose of the study is to highlight the structure of professional competence of teachers of mathematics that includes the following components: value (value determination in terms of pedagogical activities), organizational and motivational (the ability to personal growth, the desire to strong-willed voltage for achieving professional and creative activities, building individual educational trajectory of self-improvement), knowledge (a certain level of mathematical knowledge acquired in the educational process and learning, and also knowledge of methods of obtaining and transmitting mathematical facts, the role of mathematics in building a school course of mathematics), teaching (possession of methods of forming mathematical concepts, learning, solving mathematical problems, development of meaningful lines, design and analysis of a lesson), operational and activity (skills of operating with mathematical objects, self-regulation, the ability to apply knowledge and experience to the specific situations of professional activity, to make decisions, to choose the programme of action), individual psychological (availability of professionally important qualities of personality), social (defines socialization of teachers of mathematics in communicating with students, the level of assimilation and reproduction of individual social experience, community involvement), assessment and reflective (reflection, self-awareness, the mathematics teacher of beliefs about the norms of professional activity and its development, awareness of the choice of strategy and tactics individual training), correction (correction of results of professional activity of teacher of mathematics). Methodological approaches to the study of the structure were the ideas of system, competence, personal, active and contextual approaches. Список використаних джерел
|
|
Додано: 27.03.2017 | Переглядів: 1403 | | |
Статті з теми: |
Всього коментарів: 0 | |