Головна » Статті » АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ

Володко И., Черняева С., Эглите И.СТУДЕНЧЕСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА – ОСНОВАННЫЙ НА КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ
Володко И., Черняева С., Эглите И. [inta.volodko@rtu.lv]
Рижский Технический Университет, Латвия
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2018-v3-17/2018_3-17-Volodko_Cernajeva_Eglite_FMO.pdf

СТУДЕНЧЕСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА –  ОСНОВАННЫЙ НА КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ 

Аннотация. В последние годы много дискутируют о преподавании математики, как в школах, так и в высшем образовании. Говорят о том, как заинтересовать математикой школьников и студентов. Одним из способов привлечь лучших учеников - пригласить их принять участие в математических олимпиадах. Олимпиады по математике в средней школе в Латвии проводятся ежегодно с 1945/46 учебного года. В течение последних 7 лет в Латвии проходит также Международная студенческая математическая олимпиада, организованная кафедрой математики Латвийского сельскохозяйственного университета в городе Елгава. Первая такая олимпиада проходила в 2011 году в рамках латвийско-литовского проекта сотрудничества «Трансграничная сеть для интеграции математических компетенций в социально-экономическое развитие региона». В этой олимпиаде принимают участие студенты Балтийских университетов. Каждый год, начиная с 2012 года, студенты Рижского Технического Университета также принимают участие в этой олимпиаде, при этом показывая хорошие результаты. Интерес к международной математической олимпиаде растет с каждым годом. Число университетов, участвующих в олимпиаде, увеличивается каждый год. В этой олимпиаде студенты не только соревнуются индивидуально, но и в группах. Группы формируются из студентов различных учебных заведений. Каждой группе необходимо решить некоторую проблему и интересным образом представить решение задачи. Студенты каждой группы также обсуждают между собой содержание и методику преподавания в своих университетах, оценивая и представляя свои предложения по улучшению качества преподавания математики. Математические олимпиады повышают интерес к математике среди молодежи и развивают совместные навыки среди единомышленников. В таких олимпиадах не только студенты получают новые идеи, но и преподаватели. Многое можно извлечь из оценки лучших студентов по анализу содержания курсов высшей математики, оценки работы преподавателей, а также предложений студентов по улучшению методов преподавания.
Ключевые слова: студенческая математическая олимпиада, компетентностный подход в математике, совершенствование методики преподавания математики.

INTERNATIONAL MATHEMATICS OLYMPIAD FOR THE STUDENTS – COMPETENCY-BASED EDUCATION
Inta Volodko,  Sarmite Cernajeva, Irina Eglite
Riga Technical University, Latvia

   Abstract. In recent years, there are active on-going discussions about the mathematics education at both schools and universities. The main subject of the discussions is attraction of pupils and students to extended mathematics studies. Encouragement to participate at Mathematics Olympiads is one of the option for motivating the best students for extended mathematics learning. The Olympiads in mathematics for secondary schools have been organized every year since 1945/1946. An International Mathematics Olympiad hosted by the Mathematics Department of the Latvia University of Agriculture has been held in Latvia for seven years already. The first such Olympiad was created in 2011 in frames of a cross-border cooperation project between Latvia – Lithuania “Cross-border cooperation net to include the competences of mathematics in the social economical development of the region”. Students from the Baltic States are not only competing individually in these Olympiads but also in groups. Groups are selected randomly, so that there are students from different educational institutions in the group. Each group has to solve some problem and to present a solution to the problem in an interesting way. Students also are discussing on the curriculum and education methods of mathematics at their universities, are evaluating and giving their proposals for the studies improvement. Interest about the Mathematics Olympiad grows every year. The number of Universities participating in the Olympiads is increasing almost every year. Also students of the Riga Technical University have been participating and winning the prizes at these Olympiads since 2012. These Mathematics Olympiads encourage interest about mathematics, facilitate socialisation and collaboration among likeminded youth and give the teaching stuff an opportunity to hear thoughts of the best students about mathematics education methods and ways of their improvement.
Key words: Mathematics Olympiad for the students, interest in mathematics, improvement of mathematics education methods.

Список использованных источников

  1. Gyongyosi E. Mathematics competitions and their role in education. Annales Mathematicae et Informaticae, Vol.29, 2002, pp. 115-124.
  2. Kenderov P.S. Competitions and mathematics education. International Congress of Mathematicians, ICM 2006, Vol.3, 2006, pp. 1583-1598.
  3. Международная Математическая Oлимпиада. URL: https://www.imo-official.org/ (дата обращения 25.08.2018).
  4. Olimpiāžu rašanās – A. Liepas Neklātienes matemātikas skola. URL: http://nms.lu.lv/olimpiades/olimpiazu-rasanas (дата обращения 15.08.2018).
  5. 59 международная математическая олимпиада. URL: https://www.e-klase.lv/aktualitates/zines/latvijas-skoleniem-divas-zincias (дата обращения 25.08.2018).
  6. Skola2030: Atbalsts Mācību Pieejas Maiņai. URL: https://www.skola2030.lv/par-projektu (дата обращения 15.09.2018).
  7. Iespēju Tilts. Izglītības līderu forums. URL: http://iespejutilts.lv/ (дата обращения 20.09.2018).
Розділ: АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ
Додано: 12.11.2018 | Переглядів: 1235 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar