Головна » Статті » АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ

Батуро В.Я. СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ УЧАЩИМИСЯ ТЕХНИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ
Батуро В.Я. [vifsla90@mail.ru]
Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка, Белоруссия
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2015-v3-6/2015_3-6-Batura_Scientific_journal_FMO.pdf

СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
УЧАЩИМИСЯ ТЕХНИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

Анотація. Батура В.Я. Засоби підвищення мотивації до вивчення математики учнями технічних коледжів. У статті наведено аналіз різних трактувань поняття «мотивація», описані механізми формування мотивації, розглянута важливість доведення математичних тверджень. Запропоновано деякі засоби підвищення мотивації до вивчення математики учнями технічних коледжів.
Ключові слова: мотивація, зорові ілюзії, правило "бінарних опозицій", практико-орієнтовані завдання.

Аннотация. Батуро В.Я. Средства повышения мотивации к изучению математики учащимися технических колледжей. В статье сделан анализ различных трактовок понятия «мотивация», описаны механизмы формирования мотивации, рассмотрена важность доказательства математических утверждений. Предложены некоторые средства повышения мотивации к изучению математики учащимися технических колледжей.
Ключевые слова: мотивация, зрительные иллюзии, правило "бинарных оппозиций", практико-ориентированные задачи.

Abstract. Batura V.J. Means of increase of motivation to studying of mathematics by pupils of technical colleges. In article the analysis of various interpretations of the concept "motivation" is made, mechanisms of formation of motivation are described, importance of the proof of mathematical statements is considered. Some means of increase of motivation to studying of mathematics by pupils of technical colleges are offered.
Key words: motivation, visual illusions, the rule of "binary oppositions", the practice-focused tasks.

Список использованной литературы

  1. Концепция учебного предмета «Математика» (утверждена Приказом Министерства образования от 29.05.2009 № 675).
  2. Залеская, В. Я. Особенности обучения математике учащихся технических колледжей / В.Я.Залеская // Актуальные проблемы педагогических исследований: материалы XI аспирантских чтений, посвящ. 70-летию Победы и 90-летию со дня рождения проф. Н. К. Степаненкова, г. Минск, 30 апр. 2015 г. /Белорус. Гос. Пед. Ун-т им. М. Танка; редкол.: И. И. Цыркун [и др.]; Л. Н. Тимашкова (отв. ред.). – Минск: БГПУ, 2015. – 156 с.
  3. Толковый словарь русского языка/ Под ред. Д. Н. Ушакова. – М.: Гос. ин-т «Сов.энцикл.», ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4т.)
  4. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: учеб. для студ. пед. училищ и колледжей / И. П. Подласый. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 399 с.:ил.
  5. Амельков, А. А. Педагогическая психология в схемах, понятиях и персоналиях / А. А. Амельков, М. А. Дыгун, Л. Н. Иванова. – Мозырь: Содействие, 2006. – 72 с.
  6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб.: Питер, 2008. – 400 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  7. Матюхина М. В. Структура мотивации учения младших школьников // Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984. – С.10-42.
  8. Фридман, Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о пед. психологии. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с., ил.
  9. Далингер, В. А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кн. для учителя / В. А. Далингер. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.: ил. – (Библиотека учителя).
  10. Беляева – Экземплярская, С.Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. / С.Н. Беляева – Экземплярская. – М.: Академия моды, 1996. – 117 с.
Розділ: АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ
Додано: 25.12.2015 | Переглядів: 173 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar