Головна » Статті » АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ

Іванова К.Ю. ДО ПИТАННЯ ІНТЕГРАЦІЇ МАТЕМАТИЧНОЇ ТА МЕТОДИКО-МАТЕМАТИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ
Іванова К.Ю.
Черкаський національний університет імені Б. Хмельницького, Україна
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2016-v1-7/2016_1-7-Ivanova_Scientific_journal_FMO.pdf

ДО ПИТАННЯ ІНТЕГРАЦІЇ МАТЕМАТИЧНОЇ ТА МЕТОДИКО-МАТЕМАТИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ

Анотація. Іванова К.Ю. До питання інтеграції математичної та методико-математичної підготовки майбутніх учителів початкових класів. У статті досліджено питання інтеграційного вивчення дисциплін «Математика» та «Методика навчання математики в початкових класах» на факультеті підготовки вчителів початкових класів. Проаналізовано дослідження вчених щодо інтеграції математичної та методичної підготовки майбутніх учителів початкової школи. З’ясовано, що думки вчених розділились надвоє. Одна група вчених уважає, що спільне вивчення математики та методики навчання математики в початкових класах майбутніми вчителями початкових класів буде більш осмисленим і мотивованим. Інша група вважає, що при інтеграційному вивченні математичного та методичного курсів математичній підготовці майбутнього вчителя початкових класів надано другорядну роль, що є однією з важливих причин низького рівня математичної підготовки учнів.
Інтегроване вивчення курсу «Математика» з курсом методики її викладання в початкових класах не вирішує проблему невідповідності рівня як математичної, так і методико-математичної підготовки майбутніх учителів початкових класів вимогам сучасності, що пояснено відмінністю цілей указаних підготовок та специфікою математичної підготовки.

Ключові слова: математична підготовка, методична підготовка, інтеграція, вчитель початкових класів.

Аннотация. Иванова Е.Ю. К вопросу интеграции математической и методико-математической подготовки будущих учителей начальных классов. В статье рассмотрен вопрос интеграционного изучения дисциплин «Математика» и «Методика обучения математике в начальных классах» на факультете подготовки учителей начальных классов. Проанализированы исследования ученых относительно интеграции математической и методической подготовки будущих учителей начальной школы. Выяснено, что точки зрения ученых разделились надвое. Одна группа ученых считает, что совместное изучение математики и методики обучения математике в начальных классах будущими учителями начальных классов будет более осмысленным и мотивированным. Другая группа считает, что при интеграционном изучении математического и методического курсов математической подготовке будущего учителя начальных классов отводится второстепенная роль, что является одной из важных причин низкого уровня математической подготовки учащихся.
Интегрированное изучение курса «Математика» с курсом методики ее преподавания в начальных классах не решает проблему несоответствия уровня как математической, так и методико-математической подготовки будущих учителей начальных классов требованиям современности, что объясняется различием целей указанных подготовок и спецификой математической подготовки.

Ключевые слова: математическая подготовка, методическая подготовка, интеграция, учитель начальных классов.

Abstract. Ivanova K. On the issue of the integration of mathematical, methodical and mathematics training of prospective primary school teachers. The article deals with the question of the integration studying subjects "Mathematics" and "Methods of teaching mathematics in primary school" at the Primary School Teachers Training Faculty. Scientists’ researches on the integration of mathematical and methodical training of prospective primary school teachers are analyzed. It is found that the scientists’ points of view are divided into two fields. One group of scientists believes that the integrative study of mathematics and methods of teaching mathematics in primary school by the prospective primary school teachers will be more meaningful and motivated. Another group states that mathematical training of the prospective primary school teachers with the integration study of the mathematical and methodical courses has a secondary role, which is one of the important reason of the low level of students’ mathematical training.
The integrated study of the course "Mathematics" with the course of methods of its teaching in primary schools does not solve the problem of the non-compliance level of the mathematical, methodical and mathematics training of the prospective primary school teachers to the modern requirements. It is explained with the difference in the goals of noticed trainings and the specifics of mathematical training.

Key words: mathematical training, methodical training, integration, primary school teacher.

Список використаних джерел

  1. Ануфриева Л. П. Научно-методические основы геометрической подготовки учителей начальных классов в вузе: дис. … кандидата пед. наук : 13.00.02 / Ануфриева Лидия Павловна. – М., 1999. – 232 с.
  2. Борзенкова О.А. Формирование методико-математической компетентности будущего учителя начальных классов : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 Самара, 2007. – 255 с., Библиогр. : с. 206
  3. Державна національна програма «Освіта» (Україна XXI ст.). – К. Райдуга, 1994.
  4. Лодатко Е. А. Школьная геометрия в контексте математической культуры учителя начальных классов / Евгений Александрович Лодатко // Геометрия и геометрическое образование : сб. трудов Междунар. науч. конференции «Геометрия и геометрическое образование в современной средней и высшей школе» (к 70-летию В. А. Гусева). – 22–25 ноября 2012 г. – Тольятти : ТГУ, 2012. – С. 111–114.
  5. Лодатко Є. О. Математична культура вчителя початкових класів [Текст] : монографія / Євген Олександрович Лодатко ; за заг. ред. проф. С. Т. Золотухіної. – Рівне–Слов’янськ : Підприємець Маторін Б. І., 2011. – 324 с.
  6. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики : Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001 «Преподавание в нач. классах ощеобразоват. шк.» – М.: Просвещение, 1988. – 320 с.
  7. Стойлова Л.П. Математическое образование учителя начальных классов в новых условиях [Текст] / Л. П. Стойлова // Начальная школа. – 2010. – N 3. – С. 53–60.
  8. Товарниченко Л. В. Организация учебной деятельности студентов при изучении курса математики на факультете начальных классов как фактор профессиональной подготовки : дис. канд. пед. наук : 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика) / Товарниченко Людмила Викторовна. – Астрахань, 2002. – 136 с.
  9. Царева С. Е. Проблемы подготовки учителей начальных классов к обучению математике в системе педагогического образования современной России. // Успехи современного естествознания. – 2010. – №12. – С. 113–114. Режим доступу : www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7785709
  10. Шарыгин И. Ф. Нужна ли школе 21-го века Геометрия? // Математическое просвещение. — 2004. — Т. 8. — С. 37–52.
  11. Янкина Л.А. Интеграция математической и методической подготовки будущих учителей начальных классов – Режим доступу : http://www.rusnauka.com/3_ANRR_2009Pedagogica/39953.doc.htm

 

Розділ: АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ
Додано: 05.04.2016 | Переглядів: 1430 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar