Головна » Статті » АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ

Ковалевская Э.И., Кветко О.М., Рыкова О.В. МОДУЛЬНЫЙ МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В АГРАРНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Ковалевская Э., Кветко О., Рыкова О
Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет, Республика Беларусь
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2016-v1-7/2016_1-7-Kovalevskaya_Kvetko_Rykova_FMO.pdf

МОДУЛЬНЫЙ МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
В АГРАРНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация. Ковалевская Э. И., Кветко О. М., Рыкова О. В. Модульный метод преподавания математики в аграрном техническом университете. Авторы статьи анализируют модульную систему преподавания математики, отличие её от других методик и актуальность в современных социально-экономических условиях. Изложена сущность модульного обучения, её направленность на самостоятельную работу студента, а также необходимость введения рейтинговой системы оценки знаний, предполагающей балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля. Изложены основные моменты модульного метода обучения студентов очной и заочной форм обучения, применяемого на кафедре «Высшая математика» БГАТУ. Описана структура учебно-методического комплекса на примере учебников и учебно-методической литературы, используемых в данном вузе, а также приведены некоторые результаты и тесты.
Ключевые слова: математика, модульный метод обучения, тесты.

Анотацiя. Ковалевська Е. І., Кветко О. М., Рикова О. В. Модульний метод викладання математики в технічному аграрному університеті. Автори статті аналізують модульну систему викладання математики, відмінність її від інших методик і актуальність в сучасних соціально-економічних умовах. Викладено сутність модульного навчання, її спрямованість на самостійну роботу студента, а також необхідність запровадження рейтингової системи оцінки знань, передбачає бальну оцінку успішності студентів за результатами вивчення кожного модуля. Викладено основні моменти модульного методу навчання студентів очної та заочної форм навчання, що застосовується на кафедрі «Вища математика» БГАТУ. Описана структура навчально-методичного комплексу на прикладі підручників і навчально-методичної літератури, що використовуються в даному вузі, а також наведені деякі результати і тести.
Ключовi слова: математика, модульний метод навчання, тести.

Abstract. Kovalevskaya E. I., Kvetko O. M., Rykova O. V. Modular teaching of mathematics in the agrarian technical universityWe analyse the modular teaching of mathematics, its distinction from the other strategies and its topicality in the contemporary social and economic conditions. We formulate the main points of teaching, its trends to a student self-dependent study. Also we make it clear that it is need to introduce a rating system of evaluating of a student progress in studying of every modulo. We describe the basic moments of the modular teaching of mathematics, which we apply in a department “Higher Mathematics“ of Belarus State Agrarian Technical University. Also we make the information on our results and teaching tests.

Кey words: mathematics, modular teaching, testing.

Список использованной литературы

  1. Методология и философия преподавания математики и информатики: к 50-летию основания кафедры общей математики и информатики. Материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск: 24-25 апр. 2015 г. / редкол.: В. А. Еровенко (отв. ред) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2015. – 352 с.
  2. Береснева Е. В. Использование модульной технологии в преподавании дисциплины «Теория и методика обучения химии» в вузе. / Береснева Е. В. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2011. – № 138. – С. 174–186.
  3. Мамирова Н. Т. Приоритет блочно-модульного обучения в системе повышения квалификации преподавателей профессионального образования / Н. Т. Мамирова, К. Т. Уматалиева // Молодой ученый. – 2012. – №11. – С. 452-455.
  4. Рябушко А. П. Индивидуальные задания по высшей математике: учеб. пособие. В 4 ч. / А. П. Рябушко, В. В. Бархатов, В. В. Державец, И.Е. Юруть. – 3-е изд., испр. – Минск: Высш. шк., 2007. – 304 с. (Часть 1), – 396 с. (Часть 2), – 367 с. (Часть 3), – 336 с. (Часть 4).
  5. Морозова И. М. Высшая математика. В 2 ч.: учебно-методический комплекс. / И. М. Морозова, О. М. Кветко и др. - Минск: БГАТУ, 2009. – 145 с. (Часть 1), – 248 с. (Часть 2).
  6. Тиунчик А. А. Математика в 4-х частях: учебно-методический комплекс. / А. А. Тиунчик, О. В. Рыкова и др. - Минск: БГАТУ, 2011. – 188 с. (Часть 2), – 2014. – 236 с. (Часть 3).
  7. Сельдяев, В. И. Модульное построение обучения как фактор повышения качества обучения на факультете физики. / Сельдяев В. И., Карулина Е. А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2010. – № 122. – С. 188–198.
Розділ: АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ
Додано: 05.04.2016 | Переглядів: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar