Головна » Статті » АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ

Батуро В.Я. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ УЧАЩИМИСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Батуро В.Я.
Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка, Беларусь
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2016-v2-8/2016_2-8-Batura_Scientific_journal_FMO.pdf

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 
УЧАЩИМИСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Анотація. Батура В.Я. Застосування прикладних задач при вивченні математики учнями технічного коледжу. У статті зроблено аналіз різних трактувань понять «прикладна спрямованість» і «прикладна задача», описані різновиди завдань з практичним змістом, розглянуто методику застосування прикладних задач при вивченні математики учнями технічного коледжу, наведені приклади прикладних задач по деяких темах для певних професій.
Ключові слова: прикладна спрямованість, прикладна задача.

Аннотация. Батуро В.Я. Применение прикладных задач при изучении математики учащимися технического колледжа. В статье сделан анализ различных трактовок понятий «прикладная направленность» и «прикладная задача», описаны разновидности задач с практическим содержанием, рассмотрена методика применения прикладных задач при изучении математики учащимися технического колледжа, приведены примеры прикладных задач по некоторым темам для определенных профессий.
Ключевые слова: прикладная направленность, прикладная задача.

Abstract. Batura V.J. Application of applied tasks when studying mathematics by pupils of technical college. In article the analysis of various treatments of the concepts "applied orientation" and "applied task" is made, kinds of tasks with practical contents are described, the technique of application of applied tasks when studying mathematics by pupils of technical college is considered, examples of applied tasks of some subjects for certain professions are given.
Keywords: applied orientation, applied task.

Список использованных источников

  1. Адукацыйны стандарт вучэбнага прадмета «Матэматыка» (зацверджаны Пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 29.05.2009 №32).
  2. Темербекова, А. А. Методика обучения математике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Темербекова, И. В. Чугунова, Г. А. Байгонакова. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013. – 365 с.
  3. Дорофеев Г.В. Применение производных при решении задач в школьном курсе математики // Математики в школе. – 1995. – № 5. – С. 12–15.
  4. Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн.для учащихся / Н.А.Терешин. – М: Просвещение, 1990. – 96 с.
  5. Столяр, А.А. Педагогика математики: Учебное пособие / А.А. Столяр. – Минск: Высшая школа, 1986.  – 414 с.
  6. Шапиро, И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил.
  7. Смирнова, И. М. Геометрия. 10—11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2008. – 288 с.: ил.
  8. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1992. – 207 с.: ил.
  9. Погорелов, А. В. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / А. В. Погорелов. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.: ил.

 

Розділ: АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ
Додано: 07.06.2016 | Переглядів: 1358 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar