Головна » Статті » ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА Аннотация. Кубанов Р.А. Научно-методическое обеспечение качества освоения учебной дисциплины студентами. В исследовании анализируются основные элементы научно-методического обеспечения качества освоения учебной дисциплины студентами. Представленный в работе результативный компонент оценивания качества освоения учебной дисциплины студентами предусматривает использование преподавателем личностно ориентированная оценки как дидактической категории в рамках технологии формирующего оценивания учебных достижений студентов. Личностно ориентированная оценка качества образования – это характеристика учебного процесса, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов личностным ожиданиям. Формирующие оценивание предполагает оценку достижений студентов преподавателем, который их обучает, т.е. человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых студентов. Такое оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого студента и не предлагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными студентами, так и административных выводов по результатам обучения испытуемых. Соответственно, отсутствуют жесткие требования к унификации содержания, процедуре проведения и способам интерпретации результатов оценивания. Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного студента, призвана выявить пробелы в освоении студентами элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. При формирующем оценивании преподаватель делегирует часть своих контрольных функций студентам, тем самым усиливая степень вовлечения студентов в учебный процесс. Использование технологии формирующего оценивания учебных достижений студентов для обеспечение качества освоения учебной дисциплины позволяет преподавателю установить на постоянной основе обратную связь со студентами, что, безусловно, усиливает эффективность профессиональной подготовки будущих специалистов разных направлений подготовки. Анотація. Кубанов Р.А. Науково-методичне забезпечення якості засвоєння навчальної дисципліни студентами. У дослідженні аналізуються основні елементи науково-методичного забезпечення якості засвоєння навчальної дисципліни студентами. Представлений у рамках роботи результативний компонент оцінювання якості засвоєння навчальної дисципліни студентами передбачає використання викладачем особистісно орієнтованої оцінки як дидактичної категорії в рамках технології формуючого оцінювання навчальних досягнень студентів. Особистісно орієнтована оцінка якості освіти – це характеристика навчального процесу, що відображає ступінь відповідності реальних досягнутих освітніх результатів особистісним очікуванням. Формуюче оцінювання передбачає оцінку досягнень студентів викладачем, який їх навчає, тобто людиною, що знаходиться всередині процесу навчання студентів, що тестуються. Таке оцінювання націлене на визначення індивідуальних досягнень кожного студента, і не пропонує, як порівняння результатів, продемонстрованих студентами, так і адміністративних висновків за результатами навчання випробовуваних. Відповідно, відсутні жорсткі вимоги до уніфікації змісту, процедури проведення та способів інтерпретації результатів оцінювання. Формуючій дана оцінка називається тому, що вона орієнтована на конкретного студента, покликана виявити прогалини в оволодінні студентами елемента змісту освіти з тим, щоб заповнити їх з максимальною ефективністю. При формуючому оцінюванні викладач делегує частину своїх контрольних функцій студентам, тим самим посилюючи ступінь залучення студентів до навчального процесу. Використання технології формуючого оцінювання навчальних досягнень студентів для забезпечення якості засвоєння навчальної дисципліни дозволяє викладачеві встановити на постійній основі зворотний зв'язок зі студентами, що, безумовно, посилює ефективність професійної підготовки майбутніх фахівців різних напрямів підготовки. Abstract. Kubanov R. Scientific and methodological support of the discipline quality development of students. The study analyzes the main elements of scientific and methodological support of the discipline quality development of the university students. The efficient component of evaluating the quality of the development of the discipline of students, which is represented in the study, involves the use of person-oriented teacher evaluation as a didactic category within technology formative assessment of educational achievements of students. Personality-oriented assessment of the quality of education is a characteristic of the educational process, which reflects the extent of the actual results, personal achievements within educational expectations. Formative evaluation involves the assessment of achievements of students by a teacher who teaches them, i.e., the person who is in the process of training the tested students. This assessment aims to determine the individual achievements of each student and offers a comparison of the results, demonstrated by different students, and administrative findings of the subjects of study as well. Therefore, there are no strict requirements for harmonization of the content, procedures and methods of interpretation of assessment results. This rating is called the forming raiting because it is focused on a particular student, designed to identify gaps in the development of students of educational content element in order to fill them with maximum efficiency. When formative assessment teacher delegate part of its supervisory functions to students, thereby increasing the degree of involvement of students in the learning process. Using the technology of the formative assessment of educational achievements of students to ensure the quality of the development of the discipline allows the teacher to establish permanent feedback from the students, which, of course, increases the effectiveness of training of future specialists in different areas of training. Список использованных источников
|
|
Додано: 26.12.2016 | Переглядів: 1864 | | |
Статті з теми: |
Всього коментарів: 0 | |