Головна » Статті » ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ

Шестакова Л.Г. ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Шестакова Л.Г. [shestakowa@yandex.ru]
Соликамский государственный педагогический институт (филиал), Соликамск, Россия
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2017-v2-12/2017_2-12-Shestakova_Scientific_journal_FMO.pdf

ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация. Для работы в профильной школе требуется специальная подготовка. В учебный план магистров-педагогов целесообразно включить отдельную дисциплину. Цель работы состоит в описании содержания учебного курса  «Организация образовательного процесса в профильной школе», включающего теоретический, результативный и диагностический блоки.  В теоретический блок включено описание учебного материала, подлежащего изучению студентами. Материал разбит на темы: модели старшей профильной школы; ФГОС и его роль в формировании образовательных программ; диагностика и оценка учебных достижений; Организация учебного процесса в профильной школе. В результативный блок включены цели изучения дисциплины, сформулированные в категориях знать, уметь, владеть. Диагностический блок представлено двумя копетентностно-ориентирванными заданиями (разработка программы элективного курса и учебно-методического обеспечения исследовательской деятельности школьника на материале математики) с критериями оценивания и описанием методики проведения самооценки компетенций.
Ключевые слова: подготовка магистров, профильная дифференциация, организация обучения в профильных классах.

TRAINING OF MASTER STUDENTS FOR WORKING IN A SPECIALIZED SCHOOL
L.G. Shestakova
Perm State National Research University, Solikamsk State Pedagogical Institute (branch), Solikamsk, Russia

Abstract. To work in profile school requires special training. The curriculum of masters-teachers appropriate to include a separate discipline. The aim of this work is to describe the content of the training course "Organization of educational process in the specialized schools", including theoretical, effective and diagnostic blocks. In the theoretical part included a description of the training material to be studied by students. The material is divided into themes: models older specialized schools; the GEF and its role in the formation of educational programs; diagnosis and evaluation of educational achievements; the Organization of educational process in the specialized schools. In a high-scoring unit on the objective of the discipline formulated in the categories to know, to be able to own. Diagnostic unit is represented by two kompetentnosti-orientirovannye tasks (elaboration of the elective course and training and methodological support of research activities of the student on the material of mathematics) the assessment criteria and describes the procedure for self-assessment of competencies.
Keywords: master training, specialized differentiation, organization of training in specialized classes.

Список использованных источников

  1. Гребенщиков Г.Ф., Бобырев А.В. Профильное обучение в контексте предметного содержания. На материале предмета «Физика»: учебное пособие. – Таганрог: Центр научной мысли, 2008. – 144 c.
  2. Джевицкая Е.С. Подготовка к педагогической и научно-исследовательской деятельности в магистратуре // Менеджмент в социальных и экономических системах. – Пенза: ПГАУ, 2014. – С.144-147.
  3. Дуисеева А.Р. К вопросу о подготовке педагогических кадров магистратуры на современном этапе // Научно-педагогический журнал восточной Сибири Magister dixit. – 2013. – № 4 (12). – С. 275-279.
  4. Ловьянова И.В. Психолого-педагогические основы обучения старшеклассников математике в условиях профильной школы // Проблемы современной науки. – Ставрополь: ЦНЗ «Логос», 2013. – С. 96-108.
  5. Мирнова М.Н. Методическая подготовка студентов магистратуры к будущей профессионально-педагогической деятельности // Известия дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 2 (28). – С. 105-109.
  6. Черемных Е.Л. Прикладные задачи математического анализа в профильной школе. – Пермь: ПГГПУ, 2012. – 63 c.
  7. Шестакова Л.Г. Организация обучения математике в условиях профильной дифференциации // Профильная школа. – 2008. – № 4. – С. 41-45.

 

Розділ: ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ
Додано: 01.09.2017 | Переглядів: 1322 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar