Головна » Статті » ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ

Кубанова Т.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ XXI ВЕКА
Кубанова Т.В. [tetianakubanova@ukr.net]
Киевский национальный университет культуры и искусств, Украина
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2017-v3-13/2017_3-13-Kubanova_Scientific_journal_FMO.pdf

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ XXI ВЕКА

Аннотация. В современной высшей профессиональной школе Украины возрастает роль преподавателей. Преподаватель воздействует на студентов не только возможностями учебной дисциплины, но всей своей личностью. Всё это предъявляет высокие требования к личности самого педагога, к его выполнению своего служебного долга, уровню нравственной зрелости, требует постоянного повышения его научной и психолого-педагогической культуры. Автор считает, что общая интегративная модель качеств преподавателя может быть представлена как система качеств личности, каждое из которых предназначено для реализации следующих сфер деятельности: ведение учебного процесса; методическая работа и повышение личной квалификации; воспитательная работа среди студентов; научная работа; управление кафедрой, вузом и другая организаторская деятельность; личная жизнедеятельность преподавателя. Ведущую роль в структуре качеств преподавателя играет его профессиональная компетентность, которая заключается не только в знании своего предмета и методики его преподавания, но и в развитии личностного потенциала.
Ключевые слова: преподаватель, студенты, педагогическая деятельность, профессиональное становление, педагогическая модель, система качеств личности, профессиональная компетентность.

PERSONAL AND PROFESSIONAL PORTRAIT THE TEACHER
OF THE HIGHER SCHOOL OF THE XXI CENTURY

Tatiana Kubanova
Kyiv national University of culture and arts, Ukraine

Abstract. In modern higher professional school of Ukraine is increasing the role of teachers. Teacher affects the students Not only with discipline, but his whole person. All this places high demands on the personality of the teacher, his performance of his official duty, level of moral maturity requires continuous improvement of its scientific and psycho-pedagogical culture. The author believes that the overall integrative model of the qualities of the teacher may be represented as a system of personality traits, each of which is intended for the following fields of activity: conducting the learning process; methodical work and improvement of personal qualifications; educational work among students; summary; management of the Department, University and other organizational activities; personal activity of the teacher. A leading role in the structure of qualities of the teacher plays his professional competence, which is Not just knowledge of their subject and its teaching methods, but also in the development of personal potential.

Key words: teacher, students, teaching activities, professional development, pedagogical model, the system of personal qualities, professional competence.

Список использованных источников

  1. Лернер И. Я. К вопросу о категориальном аппарате теории процесса обучения /  И. Я. Лернер // Методологические проблемы современной педагогической науки и практики :  межвузовский сборник научных трудов. – Челябинск : ЧГПИ, 1988. – 136 с.
  2. Еляков А. Расстояние до студента / А. Еляков // Высшее образование в России. – 2000. – №4. – C. 97-102.
  3. Теория и технологии обучения в высшей школе: курс лекций / Под ред. З. Г. Нигматова. – Казань, 2012. – 358 с.
  4. Модель специалиста и высшее профессиональное образование /Под ред. Д. Шадрикова. – М., 2003.
  5. Есарева, З. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы / З. Ф. Есарева. – М.: Просвещение, 1974. – 161 с.
  6. Компетентностный подход в педагогическом образовании / В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицина и др.; [под ред. А. П. Тряпициной]. – СПб. : Издательство РПГУ им. А. И. Герцена, 2005. – 392 с.
  7. Бусыгин А. Л. Профессия – профессор / А. Л. Бусыгин. – М. : «Перспектива», 2003. – 176 с.
  8. Витвицкая Л. А. Субъекты образовательного процесса университетов / Л. А. Витвицкая // Высшее образование сегодня. – 2009. – № 8. – С. 72-74.
  9. Плугина М. И. Акмеологическая модель профессионального становления преподавателя высшей школы: учебно-методическое пособие / М. И. Плугина. – Ставрополь : ГОУВПО СевКавГТУ, 2008. – 48 с.
  10. Тулегенова А. Г. Профессиональная карьера преподавателя высшей школы / А. Г. Тулегенова // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. Серия «Проблемы педагогики средней и высшей школы». – Том 26 (65). – 2013 г.  – № 1. – С. 153-164.
  11. Кубанов Р.А. Обеспечение качества преподавания в университете / Р. А. Кубанов // Issues of formation of proper assessment criteria in relation to knowledge and behaviour of individuals at various stages of their lives. Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CXLV International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences (London, June 23 – June 29, 2017)/International Academy of Science and Higher Education; Organizing Committee: Т. Morgan (Chairman), B. Zhytnigor, S. Godvint, A. Tim, S. Serdechny, L. Streiker, H. Osad, I. Snellman, K. Odros, M. Stojkovic, P. Kishinevsky, H. Blagoev. – London: IASHE, 2017. – Р. 23-26.
  12. Шадриков В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 4. – С. 28-31.
Розділ: ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ
Додано: 10.11.2017 | Переглядів: 1106 | Рейтинг: 5.0/17
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar