Головна » Статті » ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ

Малова И.Е. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ГАРАНТИИ И ШАНСЫ
Малова И.Е. [mira44@yandex.ru]
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского,
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2020-v3-25-1/2020_3-25-Malova_FMO.pdf

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ГАРАНТИИ И ШАНСЫ

Формулирование проблемы. Необходимость внедрения образовательных технологий, обеспечивающих успешность обучающихся и обогащение их субъектного опыта, и отсутствие способов их реализации в зависимости от конкретного математического содержания требуют от учителя самостоятельного поиска этих способов. Возникает вопрос: «Как включить будущих учителей в решение задач по переносу общих закономерностей обучения, лежащих в основе современных образовательных технологий, на конкретную ситуацию, какой должная быть при этом методическая поддержка обучающихся?».
Методы исследования. Метод коллективного субъектного опыта; анализ и совершенствование методических проєктов студентов с позиций требований деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения; обобщение методических затруднений студентов и способов их преодоления.
Результаты. Обоснована необходимость включения каждого будущего учителя в самостоятельное решение современных задач обучения школьников математике; осуществлен поиск способов включения будущих учителей в решение практических задач обучения математике; выработаны подходы, дающие гарантии и шансы будущим учителям в их методической подготовке.
Выводы. Методическая подготовка будущих учителей должна гарантировать изучение закономерностей обучения, лежащих в основе современных образовательных технологий, демонстрацию образцов их реализации, постановку задач, требующих самостоятельных методических решений, и методическую поддержку процесса их решения, дающую шанс каждому обучающемуся совершенствовать свой методический опыт.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методическая подготовка; обучение математике; методические проєкты; деятельностный подход; личностно ориентированное обучение.

METHODICAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS: GUARANTEES AND CHANCES
I.E. Malova
Bryansk State University named after academician I. G. Petrovsky, Southern Mathematical Institute, Russia

Formulation of the problem. The need to introduce educational technologies that ensure the success of students and enrich their subjective experience, and the lack of methods for their implementation, depending on the specific mathematical content, require the teacher to independently search for these methods. The question arises: «How to include future teachers in solving the problems of transferring the general patterns of learning that underlie modern educational technologies to a specific situation, what should be the methodical support of students?».
Methods. The method of collective subjective experience; analysis and improvement of methodical projects of students from the standpoint of the requirements of the activity approach and personality-oriented learning; generalization of methodical difficulties of students and ways to overcome them.
Results. The necessity of including every future teacher in an independent solution of the modern problems of teaching students mathematics is substantiated; a search was made for ways to include future teachers in solving practical problems of teaching mathematics; approaches have been developed that provide guarantees and chances for future teachers in their methodological training.
Conclusions. The methodical training of future teachers should guarantee the study of the general patterns of learning that underlie modern educational technologies, the demonstration of examples of their implementation, the formulation of tasks requiring independent methodical solutions, and the methodical support of the process of solving them, giving every student the chance to improve their methodical experience.
Keywords: methodical training; teaching mathematics; methodical projects; activity approach; personality-oriented learning.

Список использованных источников

  1. Ángel de-Juanas O.; Ángel Ezquerra M., Rosa Martín Del P. Methodological trends in teachers who train primary and secondary teachers. Rev. Bras. Educ. [online]. 2016, vol.21, n.65 [cited 2020-05-27], pp.391-409. https://doi.org/10.1590/S1413-24782016216521.
  2. Malova I.The Enhancement of a Mathematics Teacher Training by Use of Methodological Projects. Current Issues in Ensuring the Quality of Mathematical Education: Monograph. Eds. prof. N. Tarasenkova, & L. Kyba. Budapest: SCASPEE, 2019. pp. 154-168.
  3. Scaradozzi D., Screpanti L., Cesaretti L. et al. Implementation and Assessment Methodologies of Teachers' Training Courses for STEM Activities. Tech Know Learn 24, 2019. P. 247–268. doi: 10.1007/s10758-018-9356-1.
  4. Далингер В.А. Решение проблем модернизации методической системы подготовки учителя математики – перспективное направление развития вузовской педагогической науки. Фундаментальные исследования. 2006. № 7. С. 74-75.
  5. Малова И.Е. Непрерывная методическая подготовка учителя математики: автореф. дис. доктора пед. наук: 13.00.08, 13.00.02 / Ярославль, 2007. 43 с.
  6. Малова І. Е., Красавіна Т.В. Деякі прийоми роботи з планіметричною задачею. Матеріали міжнародної науково-методичної конференції «Проблеми математичної освіти» (ПМО – 2019), м. Черкаси, 11–12 квітня 2019 р. Черкаси: Вид. ФОП Гордієнко Є.І., 2019. С.166-167.
  7. Рахманов И. Я. Методическая подготовка преподавателя математики в Республике Узбекистан. Молодой ученый. 2011. № 6 (29). Т. 2. С. 158-160.
  8. Шахмарова Р. Р. Методическая подготовка будущего учителя математики на основе фундирования опыта студентов в процессе педагогической практики: дис. … канд. пед. наук. 13.00.02. Омск, 2003. 190 с.
Розділ: ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ
Додано: 26.11.2020 | Переглядів: 911 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar