Головна » Статті » ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ

Львов М.С., Архипова Т.Л., Архипова К.С. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММИСТОВ В ХЕРСОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Львов М.С. та ін.
Херсонський державний університет, Україна
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2017-v1-11/2017_1-11-LvovArkhipova_Scientific_journal_FMO.pdf

ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММИСТОВ
В ХЕРСОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация. Вопросу подготовки программистов посвящены многочисленные научные дискуссии и исследования, так как на эту проблему существуют диаметрально противоположные точки зрения.
В статье анализируются учебные планы подготовки программистов в Украине. Рассматриваются основные стандарты математической подготовки по специальностям «Компьютерные науки и информационные технологии» и «Инженерия программного обеспечения». Исследуется мотивация студентов к обучению математике.
Программист по роду своей деятельности должен уметь строить модель программного продукта, для чего ему необходимы знания, умения, навыки анализа и синтеза широкого диапазона алгоритмов, структур и математических методов, а также выбора адекватных исследованиям методов, средств и технологий.
Подготовка программистов в ХГУ ориентирована не только на решение задач определенной предметной области, но и на готовность к самостоятельному приобретению новых знаний и опыта в разных сферах человеческой деятельности, где внедрены информационные технологии.
Ключевые слова: учебные планы, математическая подготовка, программирование.

FEATURES OF MATHEMATICAL TRAINING OF PROGRAMMERS TO KHERSON STATE UNIVERSITY
Mikhaylo Lvov, Tatjana Arkhipova
herson State University, Ukraine
Kira Arkhipova
Kyiv National Linguistic University, Ukraine

Abstract. Question of programmers dedicated to numerous scientific debate and research, as this problem there are diametrically opposing views.
The article analyzes the educational programmers training plans in Ukraine. The basic standards for mathematical training in the field of "Computer Science and Information Technology" and "Software Engineering". We investigate the motivation of students to learn mathematics.
Programmer course of their work should be able to build a model of a software product for which it requires the knowledge, skills, skills of analysis and synthesis of a wide range of algorithms, mathematical methods and structures, as well as the choice of adequate research methods, tools and technologies.
Training of KSU is focused not only on the tasks a particular subject area, but also on the willingness of independent acquisition of new knowledge and experience in different spheres of human activity, where information technologies are introduced.
Key words: curricula, mathematical training, programming.

Список использованных источников

  1. Львов М.С. Основи програмування: [Навчальний посібник] / А.М. Гуржій, М.С. Львов, О.В. Співаковський. - Київ: Наукова думка, 2004. – 355 с.:іл. Автора 119 стор.
  2. Основы алгоритмизиции и программирования на языке Питон: [Учебное пособие] / В.С. Круглик, М.С. Львов, А.В. Спиваковский. - Херсон: Айлант, 2015. – 252 с.:илл. Автора 84 стор.
  3. Львов М.С. Математичні моделі та методи підтримки ходу розв’язання навчальних задач з аналітичної геометрії / М.С.Львов // Искуственный интеллект. – № 1. – 2010. –C. 86–92.
  4. Мышкис А.Д. Элементы теории математических моделей / А.Д. Мышкис. – М.: КомКнига, 2007.
  5. Дорофеев А.В. Многомерная математическая подготовка будущего педагога: дис. … доктора пед. наук: 13.00.08 / Андрей Викторович Дорофеев. – Казань, 2011. – 394 с.
  6. Плотникова Е.Г. Концептуальные положення процесса обучения математике в вузе / Е.Г. Плотникова // Высшее образование сегодня. – 2011. – №3. – С. 88-91.
  7. Пастушенко С.М. Цілі фізико-математичної підготовки та методологічні засади дидактичної системи інтеграції фізико-математичних знань майбутніх інженерів / С.М. Пастушенко, В.М. Кулішенко, Т.С. Лень // Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі: збірник наукових праць. – Кривий Ріг, 2013. – Вип. VIII. – С. 25–31.
  8. Рекомендации по преподаванию программной инженерии и информатики в университетах = Software Engineering 2004: Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering; Computing Curricula 2001: Computer Science: пер. с англ. — М.: ИНТУИТ.РУ «Интернет-Университет Информационных Технологий», 2007. — 462 с.
Розділ: ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ
Додано: 27.03.2017 | Переглядів: 1241 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar