Головна » Статті » АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ

Ковалевская Э., Кветко О. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ
Ковалевская Э., Кветко О. [ekovalevsk@mail.ru]
Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет, Республика Беларусь
Download in PDF: http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/journals/2017-v2-12/2017_2-12-KavaleuskayaKvetko_Scientific_journal_FM.pdf

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

Аннотация. Мы обсуждаем некоторые моменты преподавания темы «Дифференциальные уравнения» кафедрой «Высшая математика» Белорусского государственного аграрного технического университета (БГАТУ), связанные с активизацией роли студента в обучении. Отмечаем важность этой темы как элемента математического моделирования реальных процессов во времени. Подтверждаем точку зрения, что в настоящее время важны как аналитические методы решения ДУ, так и численные методы с применением программирования и вычислительных средств Maple, Mathematica, MATLAB. Мы приводим пример, показывающий, как простейшее ДУ появляется в школьном курсе физики. Далее даём ряд рекомендаций, как улучшить усвоение названной темы студентами. Это можно сделать через подготовку рефератов и докладов, их презентацию на семинаре или конференции; через составление таблиц и тестов, построение диаграмм и графиков. Учим студентов следить за новыми поступлениями в читальные залы и электронные библиотеки, интересоваться текущими научно-техническими выставками, посещать научные семинары и др. Мы считаем, что изучение указанной темы помогает формировать научно-техническое мировоззрение молодого специалиста в понимании того, что через математические модели можно изучать явления реального мира и делать прогноз.
Ключевые слова: преподавание темы «Дифференциальные уравнения» в БГАТУ, аналитические методы, современные тенденции.

DIFFERENTIAL EQUATIONS AS ELEMENT OF MATHEMATICAL MODELING
IN TEACING OF MATHEMATICS

Ela Kavaleuskaya, Aksana Kvetko
Byelorussian State Agrarian Technical University, Republic Belarus

Abstract. We discuss some aspects of teaching the theme "Differential equations" Department "Higher mathematics" of the Belarusian state agrarian technical University (crumple) associated with the activation of the role of the student in learning. Note the importance of this topic as part of the mathematical modeling of real processes in time. Supports the view that at the present time as an important analytical solution methods do, and numerical methods with the use of programming and computational tools Maple, Mathematica, MATLAB. We give an example showing how simple do you receive in a physics class. Next, give a number of recommendations on how to improve the absorption of the topics mentioned by students. This can be done through the preparation of essays and reports, presentation at seminar or conference; in the production of tables and tests, construction of diagrams and graphs. Teach students to Follow new acquisitions in the reading rooms, and electronic library, to be interested in current scientific and technical exhibitions, attend scientific workshops, etc. We believe that the study of this topic helps to Shape the scientific-technical worldview of the young specialist in the understanding that using mathematical models to analyse real world phenomena and make.
Key words: teaching of differential equations in BSATU, analytical methods, contemporary tendencies.

Список использованных источников

  1. Сычева Н.В. Методика изучения дифференциальных уравнений средствами поисковой деятельности студентами технических направлений подготовки: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Н.В. Сычева; [Место защиты: Орлов. гос. ун-т]. – Брянск. – 2013. – 201 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-13/281.
  2. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы /В.Т. Кудрявцев// Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология». — М.: Знание, 1991. — №4. — 80 с.
  3. Ковалевская Э.И. Как можно в техническом вузе формировать и развивать творческое мышление студента при изучении дисциплины «Математика» /О.М. Кветко// IV Всеукраiнская науково-практичная конференцiя з мiжнародною участю «Наукова дiяльнiсть як шлях формування професiйних компетентностей майбутнього фахiвця» – 1-2 грудня 2016. – Суми. – 2016. Ч. 1. – С. 37-39.
  4. Карпова Ю.А., Введение в социологию инноватики: Учебное пособие. /Ю.А. Карпова. Спб.: Питер. — 2004. – 192 с.
  5. Амелькин В.В. Дифференциальные уравнения в приложениях / В.В. Амелькин. – М.: Наука, 1987. – 158 с.
  6. Карпук А.А. Высшая математика для технических университетов. Дифференциальные уравнения / А.А. Карпук, В.Ф. Бондаренко, О.Ф. Борисенко. – Минск.: Харвест, 2010. – 298 с.
  7. Эдварс Ч.Г. Дифференциальные уравнения и краевые задачи: Моделирование и вычисление с помощью Mathematica, Maple и MATLAB / Ч.Г. Эдварс, Д.Э. Пенни. –  М.: OOО "И.Д. Вильямс", 2008. – 1104 с.
  8. Ковалевская Э.И. Модульный метод преподавания математики в аграрном техническом университете /О.М. Кветко, О.В. Рыкова// Фiзико-математична освiта. Навуковий журнал. Суми: Вид-во СумДПУ iм. А.С. Макаренка, – 2016. – № 1(7). – С. 81-86.
  9. Аносов Д.В. Дифференциальные уравнения: то решаем, то рисуем / Д.В. Аносов. — М.: МЦНМО, 2010. 2-е изд., стереотип. – 200 с.
  10. Дужин С.В. От орнаментов до дифференциальных уравнений /С.B. Дужин, Б.Д. Чеботаревский. – Минск.: Вышэйшая школа, 1988. – 256 с.
  11. Никифоровский В.А. Путь к интегралу / В.А. Никифоровский. –  М.: Наука, 1985. – 190 с.

 

Розділ: АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ
Додано: 01.09.2017 | Переглядів: 1210 | Рейтинг: 0.0/0
Статті з теми:
Всього коментарів: 0
avatar