Шестакова Л.Г., Горевских А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
📑 Download in PDF

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Аннотация. Переход на новые образовательные стандарты повысил интерес к использованию компетентностно-ориентированных заданий. К компетентностно-ориентированным относятся задания, в которых требуется дополнить условие, применить знания для решения практической задачи, исключить из текста лишние данные. В статье представлен анализ литературы по рассматриваемому вопросу. Анализ школьных учебников математики показал, что учителю необходимо самому составлять такие задания. В статье приведены варианты изменения стандартных заданий из учебника, в результате которых они становятся компетентностно-ориентированными. Рассмотрены примеры преобразования заданий для уровней: воспроизведения, установления связей и рассуждения.
К составлению компетентностно-ориентированных заданий можно привлекать учеников. Для этого на дополнительных занятиях им объясняется суть работы. Использование КОЗ помогает повысить мотивацию, активности и самостоятельности обучающихся, усилить предметные и межпредметные связи.
В ходе проведения исследования использовались методы: анализ литературы, моделирование содержания работы с компетентностно-ориентированными заданиями, элементы опытной работы.

Ключевые слова: компетентностно-ориентированные задания, анализ, компетенция, Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

USE COMPETENCY-ORIENTED TASKS IN TEACHING MATHEMATICS
L.G. Shestakova, A.A. Gorevskikh
Perm State National Research University, Solikamsk State Pedagogical Institute (branch),
Solikamsk, Russia

Abstract. Transition to new educational standards increased interest in the use of competence-oriented tasks. To the competence-oriented are jobs in which required to Complement a condition to apply knowledge to solve practical problems, to remove excess data. The article presents the analysis of the literature on the subject. Analysis of school textbooks of mathematics showed that the teacher needs to make such assignments. The article provides options for modify the default given from the textbook, in which they become competence-oriented. Examples of conversion jobs for game play, communication and reasoning.
To compile a competence-oriented tasks to attract students. On additional classes, they explained the essence of the work. The use of the GOAT helps to increase motivation, activity and independence of students, to strengthen the substantive and interdisciplinary connections.

In the course of research methods were used: literature analysis, the modeling of the content of the work with the competence-oriented tasks, the elements of the practical work.
Keywords: competence-oriented tasks, analysis, competence, Federal state general educational standard.

Список использованных источников

  1. International D. Leutner, J. Fleischer, J. Grünkorn, E. Klieme. Competence Assessment in Education: Research, Model sand Instruments. Springer
  2. Publishing, Germany, 2017. 503 p.
  3. Hutmasher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Beme, Russia 27-30-March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) 72 p.
  4. Безусова Т.А. Особенности развития ключевых компетенций средствами некорректных задач // Реализация компетентностного подхода в процессе обучения математике. – Соликамск: СГПИ, 2014. – С. 5-14.
  5. Демидова М. Компетентностно-ориентированные задания в научно-естественном образовании // Народное образование. – 2008. – № 4. – С. 216-224.
  6. Коршунова О. В. Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения современных образовательных результатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 6-10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76002.htm.
  7. Мойсеюк Н.Е. Педагогика: учебное пособие. – М., 2003. – 615 с.
  8. Ниязова А.М. Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения планируемых результатов обучения // Известия Кыргызской академии образования. – 2015. – № 3. – С. 263-266.
_x_Polus1 undefined_x_Polus2 undefined_x_Polus3 undefined_x_Polus4 undefined_x_Polus5 undefined_x_Polus6 undefined_x_Polus7 undefined_x_Polus8 undefined_x_Polus9 undefined

Source: Пермский государственный национальный исследовательский университет, Росия
Category: АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МАТЕМАТИКИ ТА МЕТОДИКИ НАВЧАННЯ МАТЕМАТИКИ | Added by: bezuhlyi (10.11.2017) | Author: Шестакова Л.Г., Горевских А.А. E
Views: 1527 | Tags: компетенція, аналіз, Федеральний державний загальноосвіт, компетентнісно-орієнтовані завдання | Rating: 0.0/0
Total comments: 0
avatar